понедельник, 8 июня 2020 г.

Важные рекомендации


Уважаемые родители, если Вы столкнулись с тем, что у Вашего ребенка наблюдаются расстройства аутистического спектра, предлагаем Вам познакомиться с простыми, но важными рекомендациями
Щадилова А.Ю., педагог - психолог

    Важно соблюдать режим дня. Все режимные моменты не только проговаривать, но и сделать альбом с фотографиями. Каждый раз, например, проговаривая «Сережа, сейчас будем кушать», показывать фото, на котором изображено «Сережа кушает». Или другой пример, вы с малышом были на занятии в реабилитационном центре и собираетесь ехать домой. Проговаривая ребенку: «Серёжа, сейчас поедем домой», вы показываете фото, на котором «Серёжа играет в своей комнате». Это позволит в свою очередь избежать истерик, плача и крика.

  1. Как можно чаще в течение дня занимайте ребенка чем-то интересным, играйте с ребенком, разговаривайте с ним. В игре малыш будет учиться общаться и обучаться новому.
  2. Предлагайте ребенку выбрать игру. В первое время игры предлагайте, учитывая его интересы. Вы можете выложить на стол игры и предложить ребенку выбрать самому игру. Постепенно, предлагая выбор, добавляйте еще одну игру, которой вы хотите научить ребенка. Возможно, малыш первое время не будет ее выбирать, тогда сначала вы поиграйте с ним в ту игру, которую он выбрал, а затем в новую игру.  Но необходимо после того как ребенок выбрал игру, проговорить: «Хорошо. Сначала мы бросаем мяч (показываем на мяч), а потом будем собирать фигуры (показываем на коробку с фигурами)».
  3. Психическое состояние родителей оказывает существенное влияние на жизнь и здоровье ребёнка. Неуравновешенность, неврозы, стрессы, травмы и т.п. препятствуют установлению контакта. Снижают внимание к нуждам ребёнка. Не дают объективно оценить ни его потенциал, ни актуальные потребности. Доброжелательная атмосфера в семье существенно повышает шансы детей с аутизмом к адаптации в социуме.

Примеры:
а) Крики и ругань в семье могут напугать ребёнка с РАС, вызвать у него истерику.
б) Раздражительность родителя повышает тревожность ребёнка, вследствие чего он опять же больше склонен к срывам и больше уходит в себя.
5. Не отождествляйте себя с ребёнком.
Слияние опасно как для родителей, так и для детей. При таком положении дел родитель болезненно воспринимает любое отклонение от ожиданий, которые он питает в отношении ребёнка, переживает его неудачи как свои собственные. Ребенок под гиперопекой испытывает проблемы с приобретением навыков самостоятельного обслуживания, что в дальнейшем отрицательно скажется во взрослой жизни. Разумный подход в данном случае - обучение, а не обслуживание.
Примеры:
а) Ребёнок с РАС не умеет завязывать шнурки: родитель должен неоднократно показать алгоритм, затем совместно осуществлять шнурование до тех пор, пока ребёнок не научится сам, плохим вариантом будет делать это за ребёнка постоянно.
б) Ребёнок не умеет посещать магазин и делать покупки: обучайте его методом мелких шажков - сперва научите брать один нужный продукт, затем несколько, потом покажите процесс оплаты покупок, отправьте за продуктами или вещами по списку, обязательно будьте на связи (вдруг у ребёнка возникнут вопросы).



1 комментарий:

  1. Анна Юрьевна, здравствуйте! Замечательная статья. Ведь, дети с РАС уникальны, и им необходим индивидуальный подход, учитывая их особенности. Если взрослый будет применять советы и рекомендации, которые Вы описали в статье, то ребёнок покажет свой мир с другой стороны. Спасибо за полезную информацию.

    ОтветитьУдалить